Олег Федоров, Дарья Семиколенова

Турбаза «Ветерок» Философия. Семь недель: ровно столько понадобилось, чтобы выдумать, спроектировать и построить новый бар в Самаре, а также всю мебель в нем. Это кабак с высокими длинными столами и стульями, Жигулевским пивом, настойками и вкусными закусками. Веселье и рокот большой компании Волжан получило тут приоритет перед уютом. На турбазу приходят, чтобы стать собой! Функциональное зонирование, основные профессиональные приемы. Посетитель заходит в длинный зал и сразу видит в проем в стене цель, к которой стремиться – барную стойку – основу всей вытянутой структуры пространства. Основной зал разбит на три зоны: - «транзитная зона», соединяющая вход с баром через проем в стене. Пол тут выполнен из светлой плитки, три консольных тяжелых стационарных стола висят прямо из стены без опор. На стене телевизоры и экран для футбольных матчей. Место для тех, кто зашел ненадолго, но может и передумать. - «зона длительного пребывания», вдоль левой от входа стены. Эта зона намеренно поднята на подиум со скрытой подсветкой, чтобы подчеркнуть ее статус. Пол выполнен из темной мореной лиственницы, создающей контраст со светлой плиткой транзитной зоны. Вдоль стены - четыре массивных приставных стола на ножках. Пространство около окна поднято еще на одну ступень над уровнем входа, тем самым подчеркивается важность данной зоны в этом зале – это трансформирующаяся площадка: во время концертов – сцена, днем – дополнительные места для посетителей с видом на главную историческую улицу Самары. - «промежуточная зона», соединяющая весь зал в единое целое. Это два массивных деревянных стола по три с половиной метра, надетые на огромные деревянные столбы, торчащие их темной лиственницы. Эти столы обслуживают сразу два уровня, благодаря разной высоте стульев: со стороны «транзитной зоны» стулья для стола высотой 1,2 метра, со стороны «постоянной зоны» стулья для стола высотой 1,0 метр. Пройдя через проем в кирпичной стене, посетитель попадает в квадратное сакральное пространство бара. Пол отделан той же темной лиственницей, что и подиум в длинном зале, чтобы связать пространство. Стена барной стойки без намеков говорит Волжанину, куда он попал. На набранной из кусков мореной фанеры стене красуется надпись «Ветерок» из белой квадратной плитки, которая дополнительно подчеркивается скрытой подсветкой. Над барной стойкой подвешены на разных уровнях четыре прямоугольных объема из металлической сетки и два объема с белой плиткой, которые могут использоваться в качестве маркерной доски. Капитальная стена, разделяющая залы, очищена до дореволюционной кирпичной кладки и подсвечена настенными бра, вдоль нее – длинный стол с дополнительными местами. Основным акцентом композиции для Волжских паломников турбазы служит стена из ящиков для бутылок от «Жигулевского» пива, которые стоят друг на друге на всю высоту стены. Блок санузлов поделен на три основных помещения: «красный» и «синий» большие санузлы, лишенные любого гендерного деления (М и Ж), и полуоткрытый санузел с писсуарами и косой плиткой на стенах. Мебель. Детали. Декор. Вся мебель на турбазе выполнена в единственном экземпляре и является полностью авторской работой Роботов. Стулья выполнены из металлической окрашенной трубы с деревянным местом для сидения, выполненным из сосны и выкрашенным в темный цвет. Стулья двух типов – длинные и короткие (для «промежуточной зоны»). Столы трех типов: приставные для «постоянной зоны», стационарные консольные без опоры для «транзитной зоны» выполнены из трубы и дерева (сосна) и длинные столы из бука для «промежуточной зоны», надетые на деревянные столбы. Продольные стены в большом зале отделаны брусом с различным заполнением: металлическая сетка, крашенная рейка, «карты» из пробкового покрытия для фотографий и записок от посетителей и фанера с принтами – фото. Все фото являются уникальной авторской работой Роботов. На потолке в большом зале в круглых углублениях использованы круговые панорамы города Сергея Тарасова.