"Проектное бюро Т.М."

ПРОЕКТ Интерьер помещений Общеобразовательной школы на 1500 мест МЕСТО Россия, Самара, район "Южный город" ГОД 2016-2017 ОПИСАНИЕ Так как частично интерьеры школы уже были разработаны другим проектировщиком к моменту нашего появления в проекте, то на 1 и 2 этажах мы работали только над отдельными рекреационными пространствами и световыми карманами. На 3 этаже в состав проекта помимо них вошла вся зона медиатеки, которую мы перепланировали и оформили с учетом современных трендов в образовании, включив в нее зону коворкинга, разбавив читальный зал самыми разнообразными по своей атмосфере и качеству пространствами для чтения/отдыха и работы, а также постарались обеспечить школьникам визуальный простор, заменив глухие перегородки на прозрачные витражные конструкции. На 4 этаже мы получили полную свободу проектирования в доброй половине здания и разработали интерьеры для всего Творческого блока, включая кабинет музыки, студию звукозаписи, кабинет ИЗО, робототехники и фотостудию, а также коридоры и световые карманы. Следующей стадией проектирования стала разработка системы навигации и планшетов с инфографикой для учебных кабинетов и специализированных световых карманов с тематическими инсталляциями. Если говорить о концепции в целом, можно представить школу как город - ее структура очень схожа со структурой города - и в ней именно школьные коридоры и рекреации играют роль общественного пространства - ту же роль, которую в городе играют его улицы, площади, парки и набережные. Во всем мире в настоящее время осознается и всячески подчеркивается важность формирования новых и благоустройства существующих общественных пространств, ведь именно проводя время в этих пространствах, человек обретает чувство принадлежности к своему городу, способность идентифицировать себя с ним, воспринять его уникальные качества. Поэтому то, как оформлены школьные коридоры и рекреации, где дети будут перемещаться и отдыхать между занятиями, играет очень важную роль в формировании их мироощущения, восприятия образовательного процесса и ассоциирования себя со своей школой. И когда пространство уникальное, особенное, человек в нем тоже чувствует себя особенным, это пространство стимулирует творческое мышление. При этом в нем должно оставаться достаточно "воздуха", достаточно "белого фона", чтобы яркие акценты служили лишь отправной точкой для полета мысли, но не перегружали голову. Возвращаясь к сравнению с городом - это то, как меняются ваши ощущения при перемещении из спального района с однотипными многоквартирными высотками на центральную улицу исторического центра города с ее уникальной архитектурой и масштабом среды. Авторский коллектив проекта: Интерьер коридоров, рекреаций, медиатеки и помещений Творческого блока; концепция системы навигации, инсталляций и инфографики: Ira Fishman, Александр Шуткин (Shutkin Alexander) Интерьер спортивных залов и разработка проектной документации : Александр Шуткин, Виктор Навас, Ира Фишман, Alexander Starostin, Svetlana Zhivova Разработка элементов системы навигации и шрифтовых/графических композиций для стен: Fedorova Mariya Разработка инфографики для учебных кабинетов и тематических рекреаций: Anastasia Alba, Konstantin Safarov